Подготовка к школе

Психолог советует:

Уважаемые родители!

            Начало обучения в школе — новый этап в жизни вашего ребёнка, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому виду деятельности — учебному! Понятие готовности к учению широкое и многообразное. Самое главное при переходе на новую ступень — психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформировать желания учитьсяНо и это ещё не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
            Фундаментом успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно восприятие, внимание, работоспособность.
            Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в школу:

1.    Своё имя, отчество и фамилию.
2.    Свой возраст (дату рождения).
3.    Свой домашний адрес.
4.    Свой город и его главные достопримечательности.
5.    Страну, в которой живёт.
6.    Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7.    Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о времени года).
8.    Домашних животных и их детёнышей.
9.    Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.)
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ о картине.
17. Запомнить и назвать 6 — 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа:    «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и наоборот, выполнять счётные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаться, слушать (30-35 минут).

25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий