Психолог советует:
Уважаемые родители!
Начало обучения в школе — новый этап в жизни вашего
ребёнка, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому
виду деятельности — учебному! Понятие готовности к учению
широкое и многообразное. Самое главное при переходе на новую ступень —
психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформировать
желания учиться. Но и это
ещё не все. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться,
работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже
если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д.
Фундаментом
успешной учебной деятельности является хорошо развитые познавательные процессы:
мышление, память, речь и, что не менее важно восприятие, внимание,
работоспособность.
Подготавливая
ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать,
перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в школу:
1.
Своё имя, отчество и фамилию.
2.
Свой возраст (дату рождения).
3.
Свой домашний адрес.
4.
Свой город и его главные достопримечательности.
5.
Страну, в которой живёт.
6.
Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7.
Времена года (последовательность, месяцы,
основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о времени года).
8.
Домашних животных и их детёнышей.
9.
Диких животных наших лесов, жарких стран,
Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт
наземный, водный, воздушный.
11. Различать
одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и
ягоды.
12. Знать и
уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать
великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и
др. и некоторые их произведения для детей.
14. Различать
и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник и овал.
15. Свободно
ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх
— низ и т. д.)
16. Уметь
полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ,
составить (придумать) рассказ о картине.
17. Запомнить
и назвать 6 — 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать
гласные и согласные звуки.
19. Разделять
слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять
количество и последовательность звуков в словах типа: «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо
владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,
треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть
карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать
геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя
за контуры предметов.
23. Свободно
считать от 1 до 10 и наоборот, выполнять счётные операции в пределах 10.
24. Уметь
внимательно, не отвлекаться, слушать (30-35 минут).
25. Сохранять
стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий